Какие каналы рекламы использовать, чтобы наполнить отдел продаж лидами (перелидоз)?
Среди многочисленных проблем, возникших у любого бизнеса из-за санкционного давления объединённого Запада, задачи обеспечения отделов продаж стабильным потоком лидов, стоят особо остро. Многие серьёзные рекламные площадки из-за санкций ушли, проблемы привлечения клиентов не решаются, а попытки исправить ситуацию с использованием отдельных рекламных каналов оказываются безуспешными…
Сегодня мы расскажем о самых эффективных каналах лидогенерации, а главное — о системном подходе, позволяющим не только полноценно загрузить отдел продаж работой, но даже сделать перелидоз. В этом случае всем известные каналы продаж будут дополнять друг друга, что, безусловно, в конечном итоге скажется на увеличении количества продаж.
Сразу следует сделать оговорку, что речь в основном пойдёт о каналах привлечения лидов посредством цифровых медиа, т.к. на сегодняшний день почти 75% от общего рекламного рынка составляет именно цифровая реклама. Статистика показывает, что за последний год доходы от интернет-рекламы выросли на 10.8%, тогда как от ТВ-рекламы увеличились лишь 2%, а от печатных СМИ вообще снизились на 6%. При этом тенденция в 2024 года будет сохраняться.
Что входит в предлагаемую нами систему использования рекламных каналов для привлечения лидов?
1
Прямой призыв
Самый простой и очевидный рекламный канал для продвижения обычных услуг, например, в сфере грузоперевозок. В этом случае всё работает быстро и просто. Достаточно разместить рекламу на подходящих популярных площадках, таких как Яндекс, Авито, ВК и пр. Услуга всем известная и понятная, в дополнительных разъяснениях не нуждается, поэтому содержание текста такого рекламного объявления очень простое. В общем случае в нём прямо презентуется услуга компании, делается акцент на её «фишках» для клиента и предлагается ему зарегистрироваться на сайте, получить прайс и влиться в круг постоянных партнёров.
2
Реклама сложного продукта
Другое дело, случай, когда продукт сложный. Те, кто пробовал использовать прямой призыв для услуг, с первого взгляда не всегда очевидных для пользователей, например, лизинг, оценка персонала или других сложносотавных предложений, подтвердят неэффективность такого подхода.

В этом случае путь повышения лидогенерации сложнее. Мы создаём пассив, т. е. после анализа целевой аудитории выявляем какую-либо её локальную проблему, определяем самый значимый и часто задаваемый ключевой вопрос и создаём лид-магнит. Конечно, наша услуга закрывает все вопросы ЦА, но при таком подходе эффективность лидогенерации намного выше, чем при использовании прямого призыва.

Приведём пример.
Если речь идёт о создании эффективного отдела продаж, то локальными проблемами могут стать вопросы подбора сотрудников, в частности руководителя, либо формирование CRM-системы, чтобы отдел работал как часы. Мы создаём какую-либо инструкцию для решения подобной локальной проблемы, к примеру
PDF-инструкцию, как правильно настроить СРМ и начинаем рекламировать на всех каналах привлечения, которыми пользуется ЦА.

Это может быть Яндекс, ВК, Телеграм и т. д. Причём лучше всего действует принцип «забирай нашу инструкцию бесплатно, а взамен предоставь свои контакты (номер телефона, e-mail и пр.)».

Кстати, лид магниты, которые мы делаем для клиентов Вы можете посмотреть здесь:
В результате, можно не только получить большое количество потенциальных клиентов (тёплых лидов), т. е. тех, кто захотел получить лид-магнит, но и уменьшить цену лида по сравнению с продажами через прямые призывы. Ведь, получение бесплатной инструкции вызывает доверие.

Важно отметить, что получение контактов клиентов из ЦА не станет полноценным решением проблемы, потому что человек, скачавший лид-магнит, чаще всего ещё не готов покупать услугу. Он просто столкнулся с проблемой, не знает, что с этим делать и даже не догадывается о существовании компаний, занимающихся, к примеру, строительством отделов продаж под ключ.

Вывод простой — для того чтобы превратить клиентов, скачавших лид-магнит, в реальных покупателей услуги (горячих лидов), нужно обеспечить их полезным контентом, спланированным как минимум на полгода вперёд. Подойдёт буквально всё: e-mail, телефон, чат-боты, мессендж-сообщения, аудиоробот.
3
Программы лояльности
Они нужны для того, чтобы привязать к себе клиента. Чтобы он видел смысл покупать именно у вас. Например, это может быть накопление бонусов, кэшбэк, акции, скидки, индивидуальные предложения и так далее. Вспомните историю про сумку Биркин от Гермес. Для того чтобы приобрести эту сумку, нужно сделать ряд покупок на определенную сумму.

Также хорошо работает система кэшбэков. Например, в Яндекс. Тут человек понимает, что у него накопились бонусы и он может ими расплатиться. Следовательно, он сразу же выбирает эту площадку для совершения покупок, вместо того, чтобы тратить деньги на другой.

Также можно использовать чеки со скидками, которые действуют на определенные товары или в конкретные дни. Причем клиент придет не только за этими товарами, но и купит что-то еще. Вспомните Магнит Косметик. Они зачастую проводят такие акции. Это все заставляет клиента вернуться.

Причем эта система работает не только в B2C, но и в B2B. Здесь у купивших клиентов тоже могут быть свои преимущества. Например, при повторной покупке клиенту предоставляется отсрочка платежа. Для многих компаний это очень выгодно.

Как видно, при грамотно спланированной, чёткой инфраструктуре связи с клиентом можно сформировать у него:
  • А — потребность в услуге;
  • В — осознание её выгоды;
  • С — доверие к компании.
При таком подходе с помощью посевов через лид-магниты и чеке от 200−300 тыс. руб. всего за 3−4 месяца можно вырастить из сомневающихся клиентов реальных покупателей и сделать для отдела продаж перелидоз. Конечно, метод по сравнению с другими более затратный по времени, но и гарантия, что конверсия возрастёт в разы, — 100%.
4
Программы лояльности
Вариантов реализации этого метода лидогенерации масса. Достаточно взять из списка услуг, предоставляемых компанией, самую востребованную, выпустить соответствующие подарочные сертификаты и раздать их потенциальным клиентам.

К примеру, если вы строите отдел продаж, то какой-либо интегратор CRM — это, по сути дела, те партнеры, у которых есть ваши будущие клиенты. Требуется вручить сертификат на какую-то услугу, например, помощь в подборе робота за полцены, то ваш партнер поможет повысить средний чек с помощью этого сертификата, а вы получаете потом готового клиента, которому сначала указываете услугу №1, а затем продаете весь основной офер.
Заключение
Для чтобы повысить интенсивность лидогенерации надо сделать три важных шага:
  • грамотно сформировать и запустить прямой призыв;
  • создать эффективный лид-магнит;
  • настроить партнёрскую программу
При успешном выполнении этих условий перелидоз для отдела продаж гарантирован.
Эксперты нашей компании хорошо разбираются во всех этих вопросах и готовы оказать содействие по всем направлениям.