ТОП сервисов для коммуникации с клиентами с целью повышения продаж
Каждый предприниматель нацелен повысить продажи и использует для этого различные способы. Все мы прекрасно понимаем, что без этого не будет желаемого масштабирования и увеличения прибыли. Однако как это сделать, когда конкуренция все время растет и борьба за клиента становится все более сильной?

Важно понимать, что любая система сбыта в компании состоит из 3 основных элементов. Это внешний маркетинг, работа отдела продаж и внутренний маркетинг. Сейчас мы подробнее рассмотрим каждый элемент.
1. Внешний маркетинг
Внешний маркетинг включает все мероприятия и стратегии, направленные на привлечение новых клиентов и повышение узнаваемости компании на рынке. Он фокусируется на внешних аспектах, таких как платная реклама, PR-кампании, участие в выставках и событиях, SEO-продвижение, ведение социальных сетей и другие инструменты. Все это делается для создания положительного образа компании, а также привлечения потенциальных клиентов.
2. Отдел продаж
Отдел продаж отвечает за обработку заявок и стремится превратить потенциальных клиентов в фактических, а еще лучше — в постоянных. Эти специалисты обрабатывают запросы целевой аудитории и информируют ее о продуктах или услугах компании, проводят переговоры, заключают сделки, оформляют заказы, и, в конечном итоге, генерируют прибыль для компании. Сотрудники отдела продаж должны быть хорошо обучены и иметь навыки коммуникации, уметь эффективно представлять компанию и продавать ее продукты или услуги.

Отделы продаж бывают абсолютно разные: со сложной ячейковой и иерархической структурой или более простые. В первом случае это особенно актуально для юридических и страховых компаний.
3. Внутренний маркетинг
Многие клиенты зачастую не до конца понимают силу внутреннего маркетинга, что он собой представляет и зачем он нужен. На самом деле, этот инструмент позволяет создать большое информационное поле, которое окружает клиента на протяжении всего его сотрудничества с компанией.

Сегодня мы как раз поговорим о внутреннем маркетинге и о том, как его улучшить. Рассмотрим сервисы, которые помогут сделать это легко и быстро для того, чтобы вы уже спустя короткое время получили свою первую выручку или повысили ее в несколько раз.

Внутренний маркетинг формируется при помощи многих инструментов и про некоторые из них сейчас поговорим.
1
CRM-система
CRM-система является сердцем вашей компании. Основа, которая создает триггеры для взаимодействия с клиентами и определяет их поведение внутри организации. CRM-система также управляет коммуникацией с клиентами, показывая, когда и каким образом взаимодействовать с каждым из них.

Потому что клиенты могут находиться на разных стадиях покупки. Например, некоторые только что заинтересовались вашей компанией, а другие уже купили. Поэтому каждому клиенту нужно предоставлять информацию, соответствующую его стадии.

Например, если клиент уже приобрел продукт, то ему не нужна информация о том, почему ваша компания такая замечательная и почему стоит выбрать именно вас. Вместо этого, важно показать как сильно вы его цените. Поэтому можете сделать выгодные предложения, рассказать о скидках и акциях. А также посоветовать товары, которые будут ему полезны.
Мы рекомендуем использовать amoCRM. На наш взгляд, это самая простая и удобная CRM-система. Она легко интегрируется с различными сервисами, о которых мы расскажем далее, и не требует дополнительных затрат на программистов. Также amoCRM позволяет отслеживать поведение клиентов внутри компании.

Однако, есть и много других систем. Также популярна система Битрикс. Она имеет множество интеграций с другими сервисами, однако более сложная. Не каждый пользователь сможет освоить самостоятельно и в некоторых случаях может потребоваться помощь программиста. Есть и другие CRM системы, но о них не будем говорить, так как они менее популярные. Можете найти их самостоятельно.
2
Системы для разработки стратегии
Если вы хотите получить максимально качественный результат, то должны уделить особое внимание разработке стратегии. Важно тщательно обдумать и понять, как вы будете взаимодействовать с клиентами. Для этого нужно составить список всех каналов привлечения.

Важно выявить как клиенты находят вас и каким образом вы взаимодействуете с ними. Какие этапы проходят внутри компании? Все это необходимо прописывать, а еще лучше нарисовать схематически. Помните, что стратегия — это основа всего.

Мы придаем особое значение этому моменту. Перед началом работы с любым клиентом разрабатываем индивидуальную стратегию. Даже если уже работали с несколькими клиентами в данной отрасли.

Это связано с тем, что каждая компания уникальна. Даже если у нас уже было 4 клиента из одной отрасли, мы все равно приступаем к разработке стратегии заново. Не дублируем одно и то же, потому что бизнес-процессы везде разные и требуют индивидуального подхода.

Для проработки стратегии отлично подходит сервис Miro, который мы рекомендуем и активно используем сами. Также есть замечательный сервис — Xmind.
3
Системы коммуникаций
На сегодняшний день существует множество различных способов взаимодействия с клиентами. Мы считаем, что чем больше точек соприкосновений, тем лучше. Широкое информационное поле также является важным фактором. Мы стремимся окружить клиента со всех сторон, чтобы его внимание было направлено только на нас. Тем самым, уровень лояльности и доверия будет только повышаться.

Задача системы коммуникаций — превратить лида в фаната бренда. Сначала это лид, затем клиент, потом ваш клиент и только после уже фанат бренда. Такой путь должен пройти клиент внутри компании за счет внутреннего маркетинга.

Поэтому есть смысл использовать такие мессенджеры, как WhatsApp и Telegram. Там можно вести общение и настраивать автоворонки в рамках CRM-системы. Можно использовать ботов в разных каналах — ВКонтакте, WhatsApp и Telegram.

Кроме того, e-mail по-прежнему остается популярным инструментом для рассылок. Не слушайте тех, кто утверждает, что этот метод устарел. На самом деле, у него самый высокий показатель ROMI на данный момент.

Рекомендуем использовать сервис Unisender, с которым мы сотрудничаем в качестве квалифицированных партнеров и знаем о его возможностях не понаслышке.

Ранее еще существовали любимые многими сервисы, как SendPulse и Mailchimp, но они сбежали из России поджав хвост и перестали работать с нашими компаниями. Прекрасно! Значит будем поддерживать отношения с российскими производителями.
Наша компания успешно помогает перейти с таких сервисов на российский Unisender. Быстро и без проблем перенесем всю вашу структуру. К тому же, подобную задачу выполняли уже ни один десяток раз.

Конечно, мы бы хотели видеть как можно больше отличных сервисов. Однако на данный момент большинство из них требуют улучшения. Unisender мы очень довольны, однако и у него есть моменты, которые следовало бы усилить.
О нашей работе с этим сервисом можно почитать в их официальном блоге:
Теперь поговорим про боты.
Лучше всего их создавать на базе ВКонтакте или Телеграм. В этом вопросе вам может помочь сервис BotHelp, а также Senler и Botmother (он активно работает с искусственным интеллектом GPT и Midjourney). У нас уже был такой опыт работы.

Боты в мессенджерах не просто новомодная система, а по-настоящему эффективный инструмент и отличный способ взаимодействия с клиентами. Вы получаете автоматическую воронку продаж, которая активно взаимодействует с вашей целевой аудиторией в любое время суток.
Согласно статистике около 69% чатов управляются именно чат-ботами, причем от начала разговора и его завершения. Примерно 55% компаний, которые используют этот инструмент, получают более качественные лиды. Благодаря ботам около 7−25% пользователей возвращаются к товарам, которые отложили в корзину.

Кстати, мы создали демонстрационного бота, чтобы показать возможности этого эффективного инструмента. Вы сами можете увидеть как выстраивается коммуникация с целевой аудиторией.
Предлагаем вам сделать это прямо сейчас:
Также есть дополнительные сервисы, которые помогают еще больше автоматизировать автоворонку.

Мы рассказали о главных, теперь самое время начать действовать.

Помните, что автоматизация — это лучший вариант. Настройте все один раз и воронка с авто коммуникациями будет выполнять работу за вас. Причем на постоянной основе, как минимум, в течение 6−7 месяцев или даже дольше.

Наша практика показывает, что в этот период в компаниях клиентов практически ничего не меняется. А внесение корректировок или дополнений не займет много времени.