Как организовать стабильный поток клиентов без лишних затрат на маркетинг?
Мы помним, что 2022 год принес глобальные изменения в бизнес. Ранее эффективные каналы привлечения теперь не дают результат, а маркетинг значительно усугубился. Причина в том, что не все наши системы способны предлагать хорошие лиды по разумной цене.

Мы столкнулись с резким повышением стоимости лидов и снижением их качества, что отразилось на конверсии. Все это привело к низкой рентабельности.

Многие предприниматели сильно зависели от запрещенных социальных сетей. Это нанесло ущерб не только мы, но и нашим клиентам. Они были без понятия, что делать. Чтобы помочь другим, необходимо сначала помочь себе.
People illustrations by Storyset
Какие задачи мы поставили перед собой?
1
Понять, как эффективно использовать имеющуюся базу данных
На тот момент мы уже были устоявшейся компанией с собственной базой клиентов. Однако, не уделяли ей должного внимания, так как были сосредоточены на получении новых лидов. Поэтому решили поработать над базой, которая уже есть. Ведь зачем искать золото вдали, если оно находится прямо перед нами?
2
Повышение эффективности конверсии
Основное стремление заключается в том, чтобы превратить заинтересованных клиентов в постоянных покупателей. Чтобы они не только просматривали товары и уходили, а совершали покупки, возвращались снова и рекомендовали нашу продукцию своим друзьям.
3
Взаимодействие с теми, кто пока не совершил покупку
Не стоит забывать о правильной работе с клиентами, которые пока не сделали покупку. Некоторые предприниматели не уделяют им должного внимания, думая: «если не купил — значит, пройдет мимо». Однако важно разработать детальную стратегию взаимодействия и использовать все доступные способы для их привлечения.

Первоначально мы не ставили перед собой цель увеличить трафик, поскольку не знали, как это сделать.
  • Изучили целевую аудиторию покупателей и разработали стратегию взаимодействия с клиентами.

  • Проанализировали путь клиента от первого контакта с нашей информацией до принятия решения.

  • Выявили слабые места и определили отсутствующие точки в коммуникации с клиентом. Поняли, что e-mail-рассылки приносят стабильное количество кликов и заявок, и если бы этим активнее занимались, результаты были бы еще лучше.

  • Оценили эффективность используемых на данный момент коммуникационных каналов, выявили успешные и определили потенциально возможные каналы для использования.
Что мы достигли в конечном итоге?
1
Разработали стратегию на полгода работы с каждым клиентом, используя интеллект-карту в Миро.
2
Составили коммуникационный план в соответствии с указанной стратегией. Затем мы оформили его дизайн и запустили.
3
Разработали лид-магниты, так как использование прямых призывов типа "купи, пройди аудит, оставь заявку" оказывалось слишком дорого и нестабильно. Благодаря лид-магнитам можем получать постоянные лиды по цене, которая в 3-5 раз меньше.
Лид-магнит представляет собой полезную информацию, которую мы предлагаем клиенту в обмен на его данные.

Этот инструмент вовлекает клиента в информационное пространство, где он оказывается и приходит к осознанию, что нужно совершить покупку.

Если вы намерены закрыть сделку на аудите прямо здесь и сейчас, то лид-магнит может не справиться с этой задачей.

Пример нашего лид-магнита:
Однако быстро стало очевидно, что необходима инфраструктура для «подогрева» таких лидов.
4
Был создан чат-бот, который классифицирует клиентов по их потребностям, помогает решить эти проблемы и автоматически проводит аудит клиента.
Это очень удобно, так как нет необходимости платить дополнительные деньги менеджеру за его работу. Благодаря сегментации мы можем предлагать уже персонализированные предложения.

Вот пример нашего бота, который показал отличные результаты:

Пример конверсии в боте
Мы определили ключевые этапы воронки продаж и разработали цепочки коммуникаций для каждого из них, используя сразу несколько каналов: чат-бот, email, ретаргетинг в Яндекс. Директе и ВКонтакте, а также Presale-менеджеров.

Всего мы создали 5 цепочек: приветственная серия, для купивших, для некупивших, репутационная и реанимационная.

Прежде всего, была запущена реанимационная серия, которая позволила заработать 8 миллионов рублей благодаря нашей накопленной базе данных. Просто представьте, какой потенциал есть в той базе (7000), которая уже была!

Для повышения конверсии использовалась серия приветственных писем. Благодаря этому, полученные результаты стали гораздо лучше. На этапе знакомства очень важно более подробно рассказать о нашей компании и продемонстрировать нашу экспертность через различные коммуникационные каналы.

Подробнее о серии приветственных писем можно узнать здесь:

Вот один из примеров наших писем:

В первый месяц мы отметили рост продаж на 50% - с 4 миллионов до 8 миллионов, однако последующие продажи сократились из-за корректировок в базе данных.

Наша главная цель — долгосрочное сотрудничество. Благодаря устойчивой коммуникации с клиентами в течение полугода, в январе 2023 года мы провели успешную рекламную кампанию с предложением бесплатного лид-магнита.

Расходы на рекламу составили 317 тысяч рублей, но в итоге мы получили 514 потенциальных клиентов и за 10 месяцев с них получили выручку в 9,3 млн. рублей, что соответствует доле расходов на рекламу около 3,4%.

Мы получали оплату в течение 10 месяцев, потому что мы заботились о нашей аудитории, предоставляли полезные лид-магниты и чек-листы, укрепляли их в доверии. Это результат эффективной работы автоворонки.

Наша стратегия приносит результаты. Мы внедрили её в наш продукт и начали предлагать его нашим клиентам, в первую очередь тем, кто уже работал с нами. Мы быстро поняли, что автоворонки подходят для любого типа бизнеса — от B2B до B2C.

Без преувеличений, можно сказать, что каждый получил положительные результаты. Поэтому мы приняли решение масштабировать этот инструмент.

В настоящее время сотрудничаем с различными отраслями. Работаем с крупными компаниями, занимающимися поставкой специальной техники, микроэлементов, литий-ионных батарей, а также с театрами, производителем фитнес-батончиков, консалтинговыми услугами, специальными шинами для грузовых автомобилей, доставкой цветов и многим другим.

Наш ключевой продукт — автоворонка, и мы гордимся им. Если вам нужно, чтобы ваш бизнес процветал и прибыль росла, то обращайтесь к нам!
Чтобы оставить заявку на аудит, перейдите по ссылке