Зачем нужны welcome-серии и какие преимущества дает этот инструмент?
Welcome-серии — это последовательная автоматическая цепочка коммуникаций с клиентом, которая выстраивается через тот или иной канал. Например, Телеграм, чат-бот, email-рассылка, Whatsapp, ВКонтакте и так далее.

Сообщения приходят практически сразу после первого взаимодействия с компанией. Они включают в себя разные виды информации, в зависимости от типа бизнеса и его задач.

Основная цель — познакомить клиента с компанией, повысить уровень доверия и лояльности. А главное — сделать так, чтобы в итоге он совершил целевое действие.
Как правильно составить welcome-серии, чтобы эта техника приносила результат?
Есть несколько основных правил:
1
Даем пользу клиенту
В первом сообщении обычно идет краткое приветствие и выражение благодарности за выбор компании. Это может быть простое «Мы рады приветствовать вас!» или более детальное сообщение, в котором мы говорим о себе, своих целях и преимуществах. Да, клиент с вами уже знаком. Однако стоит еще раз представиться и напомнить о себе.

Также даем дополнительную информацию, которая несет пользу. Например, это могут быть лид-магниты, чек-листы, инструкции по использованию продукта или услуги, полезные советы, статьи или ссылки на ресурсы, которые помогают разобраться в тех или иных вопросах. Важно клиента замотивировать.

Затем нужно объяснить как мы будем работать. Кратко говорим о том, кто мы и чем занимаемся. Важно не заваливать информацией, так как клиент не готов разбираться с большим объемом. В первую очередь, он ищет выгоду для себя. Поэтому говорим о том, что он получит благодаря нашему каналу. Например, секретные скидки, промокоды, новейшую информацию о трендах, возможности увеличить заработок и так далее.
Лид-магниты компании ЛогинOff
2
Мотивируем оставаться с нами
Если клиенту интересно с нами прямо сейчас, то это вовсе не означает, что интерес не пропадет спустя несколько дней. Поэтому важно замотивировать его оставаться с нами надолго. Для этого можно применить прием «открытая петля». Он очень похож на продолжение сериала. Ведь зачастую у него не бывает конкретного завершения и остается интрига. Именно она цепляет зрителя. Точно также и здесь. Если вы хотите, чтобы клиент следил за вашей коммуникацией — его нужно заинтриговать.
3
Продаем себя как эксперта
Когда мы отразили все выгоды и преимущества для клиента, то переходим уже к себе. Говорим о том, что мы умеем и почему стоит работать именно с нами. Например, в Интернете очень много информации, но не вся она полезная. Если же клиент подписывается на нас, то получает структурированную информацию в удобном виде. Чем лучше мы это делаем, тем более высокий уровень профессионализма с нашей стороны видит клиент и хочет работать именно с нами.
4
Учитываем социальные доказательства
Помним о том, что все мы живем в обществе. Люди ориентируются на мнение своего окружения. Поэтому уделяйте особое внимание отзывам. Особое доверие вызывают отзывы в видео-формате и кейсы.

Кстати, с нашими видео-отзывами вы можете ознакомиться здесь: Смотреть отзывы
а с кейсами тут: Кейсы
5
Делаем призыв к действию
Помните, что это не всегда продажа. Особенно, если вы работаете с большими чеками. Здесь метод «купи прямо сейчас» не сработает. Поэтому призыв к продаже должен быть плавным. Лучше всего призывать не к покупке, а к записи на консультацию. Нужно объяснить клиенту на языке выгоды, какую пользу он получит от этого.

Не стоит заострять внимание на том, как проходит сама консультация, в каком формате и сколько длится. Важно показывать клиенту, что он получит. Например, дадим пошаговый план действий, покажем как увеличить продажи, как снизить риски, как улучшить коммуникацию с целевой аудиторией и так далее.
6
Отрабатываем возражения
Есть клиенты, которые ранее пообщались с менеджером или посетили сайт, но так и не приняли решение о покупке. Это вполне нормально. Вероятно, что остались возражения, которые человек не озвучил. Например, ему неудобно сказать, что для него это дорого.

В такой ситуации нет ничего лучше, чем коммуникация через email. Потому что тогда человек в спокойной домашней обстановке может открыть ваше письмо. Здесь он найдет свое возражение, увидит, как мы его отработали и затем захочет приобрести товар или услугу.
Какие основные задачи выполняет welcome-серия?
  • Знакомит клиента с компанией
  • Прогревает его до целевого действия
  • Повышает конверсию в отделе продаж
  • Показывает клиентоориентированность, профессионализм и надежность
Welcome-серии могут также использоваться для включения клиента в программы лояльности или предоставления специальных предложений. Например, на определенном этапе серии мы отправляем сообщение с промокодом или бонусом для первой покупки.

Цель welcome-серий не только в том, чтобы создать положительное первое впечатление. Еще это мотивация клиентов к дальнейшему взаимодействию и совершению целевого действия.
В чем еще преимущества серии коммуникаций?
Если десять лет назад можно было сделать обзвон холодной базы и клиенты были готовы говорить и слушать, то сейчас этот метод не работает. Люди не готовы уделять на звонки по полчаса и берегут свое время. Помните, что каждая минута клиента — это максимально ценная вещь. Поэтому важно информировать его совсем по-другому и правильно прогревать.

Welcome-серии — это эффективный вид коммуникаций, который помогает менеджеру правильно взаимодействовать с клиентами. При этом даже если у вас есть автоворонка, не стоит забывать про отдел продаж. В 99% он вам нужен. Особенно, если вы продаете продукт с высоким чеком.

Помните о том, что автоворонка и серия коммуникаций — это неотъемлемая часть системы продаж. Она работает вместе с менеджером и оказывает ему незаменимую помощь.

Поэтому если к вам приходят холодные или не до конца прогретые лиды, которые еще сомневаются и не приняли решение о покупке, то welcome-серия будет идеальным решением.
Изображение от pikisuperstar на Freepik
Для эффективной работы welcome-серий мы рекомендуем автоматизировать процесс и использовать специальное программное обеспечение или сервисы для автоматизации маркетинга. Это позволяет настроить отправку сообщений в нужное время и в правильной последовательности, а также отслеживать показатели эффективности каждого сообщения.

Использование Welcome-серий поможет вам установить крепкую связь с клиентами, повысить их лояльность и увеличить вероятность повторных покупок.

Если вы хотите попробовать этот ценный инструмент и лично убедиться в его эффективности, значит нам точно по пути. На протяжении нескольких лет мы работаем с автоворонками, с разными цепочками коммуникаций, с каналами и сериями писем. А главное — делаем все это профессионально.

Один из основных показателей качества работы и успеха — мы являемся одним из главных партнеров Unisender. С ними работаем довольно плодотворно и клиенты оценивают нас на 10 из 10.
Один из сильнейших игроков на рынке в своих кейсах, в том числе, рассказывает о нашей работе:
Мы можем сделать как комплексную автоворонку, так и ее часть. В том числе, wellcome-серию.

Поэтому если вы заинтересованы в масштабировании и увеличении прибыли не только через отдел продаж, но и с помощью такого мощного маркетингового автоматизированного инструмента — автоворонки, вам точно к нам.
Записывайтесь на консультацию прямо сейчас!